Заказать обратный звонок
8 (800) 707-58-94
Москва, ул. Новослободская, 20
Работаем: пн-пт 9-18

Как отличить настоящее объявление о продаже или сдаче недвижимости от фейкового

Среди множества предложений о продаже и аренде недвижимости нередко попадаются фиктивные объявления. Те, кому не посчастливилось поверить фальшивке, тратят свои деньги и нервы, в итоге оставаясь ни с чем. Как обезопасить себя и не попасться на удочку мошенников?

Для чего создаются фальшивые объявления

Фейковые объявления составляются недобросовестными риэлторами. Цель обманщиков – заполучить внимание потенциального клиента, заманив его красивой картинкой и ценами значительно ниже рыночных. И когда поступает звонок по указанному номеру, они разыгрывают целое представление.

Внезапно выясняется, что на желаемую квартиру уже нашлись арендаторы или покупатели – позвонили буквально час назад. Но не беда – у риэлтора есть выгодное предложение, которое заставит забыть об упущенной возможности. А дальше начинается активное навязывание жилья с большим ценником и худшими условиями. При этом мошенники не гнушаются манипулировать. Даже если им не удается «обработать» жертву сейчас, они заносят ее телефонный номер в свою базу и через некоторое время повторяют попытку.

Виды фейковых объявлений

Чаще всего фейки попадаются среди объявлений об аренде квартир в столице и курортных городах. Большой поток приезжих дает почву для проворачивания разнообразных обманных схем. Ставка делается на то, что при срочном поиске жилья никто не обратит внимание на имеющиеся в договоре «подводные камни». Существует несколько распространенных видов махинаций:

  • Объявление содержит реальные данные о действительно существующем объекте, но цена сильно занижена.
  • Автор фейка указывает другой адрес квартиры, «перенося» ее в более престижный район.
  • Объект в объявлении полностью вымышленный; мошенник использует чужие фотографии и оставляет описание несуществующей квартиры.

В последние годы процент фейков постепенно уменьшается – тематические сайты делают все возможное, чтобы вычислить и заблокировать их авторов.

На что необходимо обратить внимание


Опытные аферисты знают, что именно привлекает людей в объявлениях. Большинство фейков похожи друг на друга и содержат определенные признаки, по которым их можно распознать:

  • Фотографии с красивым дизайном помещения. На таких изображениях вся мебель новая и подобрана со вкусом. Мошенники часто берут чужие фотографии из интернета, выдавая их за собственные. Чтобы проверить, из какого источника взято фото, необходимо воспользоваться поиском по картинкам в Google. Другой распространенный случай - пара некачественных изображений, показывающих лишь фасад дома.
  • Пафосный текст. Риэлторы описывают достоинства квартиры с помощью фактов и цифр, а обманщики используют витиеватые словосочетания, выставляющие объект в лучшем свете. Еще один индикатор – агрессивный тон, призванный надавить на покупателя: «Только дурак откажется от такого шанса», «Вы пожалеете о том, что упустили такую прекрасную квартиру».
  • Низкая цена. Бывают случаи, когда дешевизна оправдана – например, при сдаче и продаже старой квартиры, доставшейся в наследство. Никто не будет тратить деньги на ремонт, а потом просить символическую плату за проживание.
  • Скудные контактные данные. У риэлторских агентств есть несколько номеров – по ним идет прием звонков в часы работы. Они указывают свое полное название, по которому можно найти дополнительную информацию в интернете. Если от имени якобы крупного агентства указан лишь один телефонный номер – это повод для подозрений.
  • Требуется заранее оплатить услуги агента. Труд риэлтора оплачивается после того, как он найдет подходящую квартиру и выступит в роли посредника при заключении договора о продаже/аренде.

При подозрении, что увиденное вами в интернете объявление содержит недостоверную информацию, свяжитесь со службой поддержки сайта, на котором оно размещено.

Если при посещении агента вы поняли, что вас обманывают, не заключайте договор и не вносите никакую предоплату. Аферист может воззвать к правилам хорошего тона и пожаловаться, что он тратит на вас свое время, а ведь мог бы заниматься по-настоящему важными вещами. Не поддавайтесь на эту уловку и не бойтесь отказать. Вежливо попрощайтесь и покиньте офис.



НАШИ СЕРТИФИКАТЫ

ДО КОНЦА НОЯБРЯ
НА ВСЕ УСЛУГИ ОЦЕНКИ

-15%

ЗАКАЗАТЬ ОЦЕНКУ